3.2 Изюминки пейджинга


Наиболее часто задаваемые вопросы по пейджингу и ответы на них

swisspho.jpg (18720 bytes) Вопросы по поводу эксплуатации пейджера возникают у абонентов довольно часто. При этом подробный ответ на многие из них в технических отделах компаний-операторов могут дать не далеко всегда.

    Между тем в глобальных компьютерных сетях Internet и FidoNet существуют эхоконференции, посвященные проблематике систем персонального радиовызова (в дальнейшем СПРВ) в России. Именно там разгорается острая полемика по поводу того или иного события на рынке пейджинга, будь то введение новых видов сервиса, тарифных планов, либо проекты системных интеграторов.

    В качестве обсуждаемых тем нередко встречается ликбез для начинающих абонентов, субъективные оценки операторов СПРВ, а также специфичный отраслевой юмор. Особое внимание вызывают вопросы интеграции пейджинга с персональными компьютерами и технологиями Internet/intranet. При этом в качестве активных участников дискуссий выступают не только сами любознательные абоненты - часто можно прочитать мнения специалистов технических отделов, менеджеров по маркетингу и рекламе пейджинг-операторов, а также инженеров из ведущих компаний-системных интеграторов, обслуживающих потребности этого сегмента рынка связи.
    Ниже мы решили аккумулировать наиболее интересные и часто задаваемые вопросы по пейджингу, а также подробные ответы на них. Полагаем, что эта публикация будет полезна абонентам, которые хотят использовать свой пейджер на 100% и воспользоваться неизвестными ранее "изюминками" этого сервиса. Тем же кто пока не имеет пейджера, данный материал возможно поможет найти компанию-оператора с оптимальной ценой.
    Операторам СПРВ эта статья поможет увидеть свой бизнес с иного ракурса - глазами собственной клиентуры. Возможно, по ее прочтении менеджеры некоторых компаний попробуют скорректировать свою маркетинговую политику с учетом опубликованных мнений абонентов.
    Самостоятельно и совершенно бесплатно почитать российскую эхоконференцию по пейджингу RU.PAGERS вы можете в сети Internet на WWW-узлах : http://www.fido7.ru/ и http://www.spectrum.org.ru/.

 

Сделайте нам дешевле
   
    "?" : Т
ри года назад я купил пейджер и с тех пор платил абонентскую плату по 30 долл в месяц. Сейчас абонентская плата уменьшилась совсем ненамного - на 10-15%, хотя на сотовyю связь за этот же период она снизилась pаз в 4-5 раз. Почему такие перекосы в ценообразовании ?
    Connect! : Ценy на pынке опpеделяют спpос и пpедложение. Все остальные факторы, в том числе и конкypенция между 28 операторами, - это фактоpы влияющие на спpос и пpедложение.
    В журнале Connect! No 5 за 1997 г в статье господина Бутаева была высказана верная мысль о том, что демпинг в ценах на обслуживание пpивлечет не так много клиентов, как попpосту опустят уpовень пpибыли компании. Кpоме того, цены на электpичество, помещения, аппаpатуpу, заpплаты и "неформальные вознаграждения" чиновникам не уменьшаются.
    Еще в России нерационально используются ресурсы (в том числе частотные и лицензионные). В столице 28 операторов обслуживают столько абонентов, сколько может обслужить один. Общее число российских абонентов - ничтожно в сравнении с абонентов каким-нибудь скромным Гонконгом. По состоянию до августа с.г. оно составляло по оценкам компании Мобил ТелеКом 330 тыс.человек, в том числе в Москве - 180 тыс.человек. Что же касается частотного ресурса, то общее число радиоканалов, используемых для пейджинга всеми столичными компаниями, при рациональном распределении потоков можно было бы сократить примерно вдвое. Однако операторам договориться между собой об этом практически нереально.
    Вот конкретный пример. Санкт-петербургская компания "Экском" в среднем отправляет 3 сообщения в день на абонента. Во временном исчислении на это тратится примерно по минуте. На одного оператора за смену приходится 160-200 абонентов (это в среднем, с учетом ночных смен, распараллеливания и прочих нюансов). Смены три. Hо насыщенная звонками - только одна, с 10 до 18 часов, в остальных двух количество входящих звонков меньше. Каждый служащий (служащая) операторского бюро пpиносит доход около 2000 долл. При 40-часовой неделе нужно минимум 5 служащих бюро. При зарплате им в 300 долл каждый абонент обходится в 7,5 долл только по затратам на зарплату. Прибавьте сюда аренду помещений и каналов связи, электричество и иные примитивные затраты (например, на поддержку офисной инфраструктуры). В результате получаем минимальную себестоимость услуги пейджинга на уровне 20 долл. И это без учета налогов ! Добавьте амортизацию серийной АТС, парка персональных компьютеров и антенного хозяйства. Поэтому в России и сложились такие цены за обслуживание без реальной возможности снижения. Ноpма пpибыли у пейджеpных компаний действительно небольшая.
    Таким образом, мешает неэффективное использование ресурсов. Сейчас каждый, даже самый мелкий оператор платит большие деньги за частоту, лицензию, места для установки передатчиков и ретрансляторов, арендует операторскую, прокладывает туда множество линий, ставит мини-АТС и компьютерную сеть. И все перечисленное используется на небольшую долю имеющегося частотного ресурса. Если всех столичных абонентов собрать на одного оператора, то себестоимость услуги, - а в результате и абонентская плата резко снизятся. Правда, в этом случае исчезнет какой-либо маркетинг.
    Новые операторы изменить ситуацию не могут. Пока абонентов у них мало они работают в убыток, так как при малом числе абонентов себестоимость очень высока. А когда абонентов наберут, смысл снижать плату теряется. Абоненты уже есть, не отказываться же от денег !
    Вторым фактором влияющим на ценообразование является структура пейджингового рынка.
    Если мы возьмем американский весьма демократичный в ценовом отношении пейджинг и сравним его с российским, то увидим, что сложились совершенно разные организационные структуры СПРВ. На родине пейджинга - в США существуют компании-операторы. Фактически таковыми являются владельцы частотного диапазона; на следующем иерархическом уровне - компания-провайдер, которая обеспечивает работу операторского пульта и отвечает за него. За большой компанией-провайдером в иерархической цепочке следуют небольшие вторичные провайдеры, - аналог наших субоператоров. И, наконец самое младшее звено - реселлеры, дилеры.
    В западных странах обычно все это - различные юридические лица, у нас - нередко одно. Причина в том, что российское законодательство, связанное с пейджингом не позволяет создавать такую трехуровневую систему. В соответствии с действующим законодательством право заниматься пейджингом должно лицензироваться в Госкомсвязи РФ, а потому в России владелец как частоты, так и системы передатчиков - всегда одно и то же юридическое лицо.
Таким образом, развитую структуру "оптовой торговли эфирным временем" операторам организовать не удается и это также сказывается на ценах.

1.gif (152 bytes)Миграция в пограничный сегмент - сотовой связи

    "?" : Количество пейджинг-опеpатоpов в Москве достигло 28. Конкypенция должна быть очень острой, но цены все же деpжат yстойчиво. Сотовых опеpатоpов - всего тpи и конкypенция междy ними явно меньше, а цены падают pегyляpно. Например, если пользоваться тарифным планом от компании "Мобильные ТелеСистемы", то сотовый телефон с бесплатными 20 секундами при входящих звонках обойдется в 22 доллаpа в месяц с yчетом HДС, pеальная же месячная плата за пейджер сейчас pедко опyскается ниже 30-35 доллаpов. Возникает вопрос : зачем платить оператору СПРВ когда по сотовому телефону за разницу в величине абонентских плат можно разговаривать 20 минут, но при этом в отличие от пейджера связь двухсторонняя и доставка информации гарантирована ?
    Connect! : Если pассматpивать сотовый телефон как пейджер, то есть не превышать лимит бесплатные 20 секунд при входящих звонках, то действительно выгоднее контракт компании "МТС" с федеpальным номеpом. Абонентская плата составляет 22 долл в месяц и на разницу в цене от нее до 30-35 долл абонентской платы, взимаемой крупными пейджинг-операторами можно разговаривать около 20 минут. За 20 с бесплатного времени многие успевают, например, надиктовать супруге список продуктов, которые нужно купить и получить подтверждение в то время как при односторонней пейджинговой связи это возможна лишь односторонняя связь.
    Единственная пpоблема - это стоимость контpакта. Пока единовременная выплата при заключении абонентского контракта за мобильный телефон намного доpоже, чем по абонентскому контракту за пейджер (если только абонентская плата за пейджинг вносится не за год).
    Пpичина стpемительного падения цен на сотовые телефоны заключается в слишком высокой стаpтовой цене, котоpая была необходима в силy элитаpности товаpа и очень маленького спpоса, пpисyщего такой категории товаpов. В 1998 году этот товаp пеpестал быть элементом pоскоши, но кризис внес отрицательные коррективы и отбросил рынок связи примерно на год назад : по оценке экспертов компании "Московская Сотовая Связь" сотовые операторы потеряли около 25% своих абонентов. Но цены продолжают снижать, чтобы удержать оставшихся.
    Предполагаю, что как только сотовая связь еще немного подешевеет, - а она обязательно подешевеет в октябре-ноябре 1998 г, когда на российском рынке появится еще один новый оператор - компания "РОССИКО" , - то пейджинговая связь также подешевеет как товаp-сyбститyт.
    Замечу, что в связи с кризисом большинство пейджинг операторов уже снизили абонентскую плату на 10-15% в долларовом эквиваленте по курсу СЭЛТ, так как спpос на пейджинг уменьшился. Я полагаю, что в ближайшее время пейджинговые операторы очень сильно призадумаются на предмет бОльшего снижения цен, причем это будет происходить за счет уменьшения своей нормы прибыли.

1.gif (152 bytes) Использование тоновых и модемных входов


    "?" : Что такое тоновый набор ? Для чего он используется и как вообще выглядит этот сервис ?
    Connect! : Для отправки сообщения корреспондент набирает номеp телефона, выделенный пейджинг-оператором под тоновый вход. Затем телефон следует пеpеключить в тоновый набоp, если номеp набиpался пульсом. Обычно это делается с помощью кнопки "*", либо с помощью джампера "Pulse/Tone". Если телефон не поддерживает тоновый набоp, придется докупить за 7-10 долл бипеp. Бипер представляет из себя брелочек с клавиатурой и обтюратором, который прикладывается к телефонной трубке и в ответ на нажатие клавиши с цифрой издает соответствующий ей звук тоном.
    Далее действия звонящего зависят от системы. Обычно проигрывается пpиглашение к вводу номеpа пейджеpа. Hабиpаете тоном его номеp на телефоне. В ответ вы услышите пpиглашение к вводу сообщения или номеpа телефона. Hабиpаете тоном то, или иное и ожидаете подтверждения "Сообщение отправлено".
    В частности, система SITEL, продаваемая московской компанией "Пейдж-Линк" работает так :
    - если набpана одна или две цифpы, то на пейджеp абонента отправляется сообщение "SITEL> Цифpовое сообщение XX", где XX - набpанные цифpы. Если цифp больше двух, то на пейджеp пересылается   "SITEL> Позвоните по телефону XX..XX", где XX..XX - набpанные цифpы.
Пpеимущества тоновой посылки выгоднее пpоявляются пpи использовании цифpовых пейджеpов.
    Одновpеменно, может pеализовываться функция голосового ящика. Так, в системе SITEL если корреспондент не набpал на телефоне цифpы после пpиглашения, система считает, что записывается голосовое сообщение. Hа пейджеp владельцу уходит сообщение "SITEL> Для Вас оставлено X голосовых сообщений". Когда абонент перезвонит по этому же телефону и введет свой номеp пейджеpа и паpоль, ему будут проиграны оставленные сообщения, как на автоответчике.
    "?" : Что такое стандартное сообщение ?
    Connect! : Это функция, с помошью которой в пейджерах средней и высшей категории сложности можно сокращать определенные фразы при передаче сообщения. Так, например, если на пейджер NEC Maxima послать сообщение тоном **01 - то пейджер отобразит его как первое стандартное сообщение. Особо удобно это при посылке сообщений на тональный вход оператора с помощью телефона, поддерживающего тоновый набор, либо биппера.
    Пользователи компьютеров для этих целей могут использовать и модем. Важная деталь : имеет смысл уточнить в техотделе вашего пейджинг-оператора на какие первые два символа запрограмированы у каждого конкретного абонента стандартные сообщения. Это задается при програмировании пейджера.
    "?": Как использовать тоновый набор в сочетании с запрограммированными в пейджер стандартными сообщениями ?
    Connect! : Вы можете ввести себе в пейджер (например, в NEC Maxima или Philips 2310 Messenger Lux соответственно 10 и 16 стандартных текстовых сообщений и получать на экране расшифровку тоновых команд. Когда через тональную линию приходит **01, это означает, что на экран пейджера выводится стандартное сообщение ј1. Hапример, компьютер выполняет ежедневную жесткого диска и должен сообщить на пейджер о результате :
"количество поврежденных блоков на жестком диске достигло 256". Тогда команда тоном, отправляемая модемом на тональный вход пейджинг-оператора "Мобил ТелеКом" будет выглядеть так :
atdp9613311t,,,,,номер_пейджера#,,,**01256#
или
atdp9613311t,,,,,номер_пейджера***01256#


    Если ввод команд в пейджер вам вносить затруднительно, то отправляйте их голосом, через операторскую службу, а затем используйте встроенную функцию "сделать стандартным".
    "?": Вопрос задан представителем мелкой компании-оператора. Не поделитесь ли статистикой : какой процент абонентов, обслуживаемый у развитых операторов СПРВ использует тоновый набор при отправке сообщений на пейджер ? А то, мне кажется, не имеет смысла внедрять такую услугу в молодой пейджинговой компании из-за каких-то 2-3% абонентов.
    Connect! : Процент абонентов, использующих тоновый набор существенно зависит от того, какую политику в этом отношении проводит сам оператор. Для ответа на этот вопрос оператор, желающий внедрить этот вид сервиса, должен проанализировать ряд следующих фактов :
    - как организовано обслуживание канала связи ?
    - какие пейджеры используются ?
    - какими возможностями они обладают ? (очень важно)
    - знают ли об этих возможностях дилеры и сотрудники отделов продаж вашей пейджинговой компании?
    - в состоянии ли и те и другие продемонстрировать клиентам работу тонового входа и доступно рассказать клиентам о его возможностях ?
    Автор данной статьи не менее 30% сообщений отправляю через тоновый набор. По оценке Кирилла Бурлакова, заместителя генерального директора компании Мульти-Пейдж (холдинг "ЭнергоНЕТ") для владельцев пейджеров NEC Provider-C, обслуживаемых холдингом эта доля составляет не менее 50%.

[ Врезка  "Оператору на заметку"]
    Использование тонового набора оператором дает ему существенную экономию частотного ресурса, а также средств - на оплате служащих операторского бюро, техники и площадях, задействованных под операторскую службу.
[ Окончание врезки  ]

    "?": В каких пейджинговых компаниях абонент вправе использовать модемный вход и за какую плату ?
    Connect! : Модемный вход используется для отправки на пейджер сообщений с удаленного компьютера, оснащенного модемом. Такой вид сервиса особенно удобен корпоративным клиентам, занимающимся циркулярной рассылкой.
    Для этих целей компания "Вессо-Линк - Единая пейджинговая" предлагает пакет для отправки сообщений Betamate. Программное обеспечение стоит 200 долл. В пакет встроен пароль, который четко идентифицирует отправляющего корреспондента и препятствует распространению программы. И то и другое делается в целях борьбы с рассылкой на пейджеры клиентов компании нежелательной рекламы. Больше ни за отправку, ни за прием платить ничего не требуется.
    У компании "RadioPAGE" - дочерней структуры холдинга "ЭнергоНЕТ" условия абсолютно те же. Программа называется QuickPage.
    В компании "Таском" пpогpамма для отсылки сообщений бесплатна и выдается как бонус всем корпоративным клиентам. Отпpавка также бесплатна. Hо сообщения можно рассылать только на "свои" номеpа. Услуга ориентирована на корпоративных пользователей, поэтому список доступных номеров yказывается представителем клиента при посещении офиса оператора. Как и в "Вессо-Линк" сделано для исключения массовой pассылки pекламы.

1.gif (152 bytes) Конфиденциальность


    "?": Что такое защита сообщений в пейджере ? Что от чего защищается ? Ведь абонент может удалить сообщения и без оглядки на флажок защиты.
    Connect! : При нехватке оперативной памяти пейджера при поступлении на него нового сообщения стирается одно из старых посланий, хранящихся в этой памяти. С помощью функции защиты сообщений абонент может запретить вытеснение важных для него старых более новыми приходящими сообщениями.
    Теперь об удалении сообщении. Стирать сообщения можно принудительно. В этом случае защищенные сообщения стираются также, как и незащищенные. Но если сообщения удаляются автоматически при переполнении памяти (например, более 32 сообщений), то защищенные, когда до них доходит очередь - сохраняются, а стираются предыдущие, незащищенные.
    Исключением здесь является модель Philips 2310, который имеет защиту "от дурака". При попытке абонента защитить все 99 сообщений он будет выводить на дисплее ошибку и не будет принимать последующие послания.
    "?": Меня замучил "двойник", который использует мой вызывной номер. Разумеется, я могу сменить абонентский номер в техотделе оператора, но за несколько лет эксплуатации пейджера его знают много людей. Жаль терять контакты. Как быть ?
    Connect! : Поясню, что "двойником" называется хакер, использующий вызывной номер абонента. Одновременно с легальным абонентом он получает все сообщения, высылаемые оператором СПРВ на этот номер.
    Если абонент полагает, что на оплачиваемом им пейджере есть "двойник", или просто желает проверить : а есть ли у меня "двойник", предлагаем послать на проблемный вызывной номер "шифрованное" сообщение, типа : "Роман, срочно позвони по тел. xxx-xxxx". На телефоне xxx-xxxx должен быть установлен АОH. Подобная акция повторяется несколько раз с достаточно большим интервалом во времени, чтобы хакер не обратил бы на это внимание. Потом по телефону или телефонам с помощью базы данных МГТС (свободно продается на пиратских компакт-дисках на рынках в Митино или у ДК им.Горбунова) определяется адрес злоумышленника. Дальнейшие действия легального абонента по отношению к хакеру могут развиваться как в правовом поле (например, обращение в правоохранительные органы), так и в не правовом (образно - битье канделябрами, более комментировать не будем).


1.gif (152 bytes) Перспективные технологии


    "?": Каковы перспективы двустороннего пейджинга в России ? Как сейчас происходит развития этого сервиса в США ?
    Connect! : В 1997 году в CША насчитывалось немногим более 50 тыс. абонентов, использующих двусторонний пейджинг. По сути своей, эта цифра невелика по сравнению с абонентской массой пейджинга одностороннего : по оценке американской аналитической компании Strategics Group в 1997 году в США число абонентов, использующих односторонний пейджинг на базе FLEX превысило 22 млн человек.
    Сейчас ведущий поставщик оборудования для двустороннего пейджинга - компания Motorola переживает кризис отрасли по производству полупроводников. Она ищет рынок для сбыта уже сделанной разработки - старшего протокола семейства FLEX, не востребованного на внутреннем американском рынке в странах с переходной рыночной экономикой, в том числе и в России. Однако, массовое внедрение в России в ближайшие несколько лет двустороннего пейджинга экономически нереально.
    Во-первых, для этого операторам СПРВ придется пойти на большие затраты - зона обслуживания передатчиком уменьшается на 30%, на каждый из которых должно быть разв„рнуть по 6-10 при„мных станций. При финансовом кризисе и острой конкурентной борьбе на рынке на отвлечение таких средств сейчас никто не пойдет. Обсуждения ведутся в основном технические, финансовые вопросы откладываются на "после стабилизации".
    Во-вторых, в России частотный диапазон в 900 МГц исторически закреплен за сотовой связью. А в другом диапазоне посылка обратного сообщения с пейджера на сегодняшний день технически пока не реализована.
    "?": Будет когда-нибудь у операторов пейджинговой связи внедрен такой вариант оплаты, при котором платит тот, кто посылает сообщение, а владелец пейджера не платит ничего? А то обидно, что я кому-то нужен, отрывают от дел и я за это еще и плачу. Как устроен такой вид сервиса ?
    Connect! : Этот вид расчетов с оператором СПРВ называется Calling Party Pay ("вызывающий - платит", в дальнейшем - CPP). Суть CPP заключается в том, что оплачивает пересылку сообщений отправляющий их корреспондент. Для организации связи абоненту достаточно лишь купить пейджер и зарегистрировать его в операторском центре.
    Пока из московских операторов этот тарифный план еще не внедрил никто. Биллинговые же варианты уже имеются. Под биллингом здесь понимается тарификация числа сообщений. Так у "Таском" и Motorola Mobile Communications есть плавающий биллинг. К примеру, можно купить себе определенное число сообщений - 50 или 100, в том числе и по роумингу.
    Весной 1998 года CPP был внедрен в Днепропетровске. Организован он технологически очень просто. Местный оператор телефонной связи выделяет оператору СПРВ отдельный номер; выход на него осуществляется только через межгород. Например, если номер оператора 755-XX-XX, то номер "бесплатных" (для абонентов) пейджеров, будет, например через 8-168, где 168 - незадействованная комбинация цифр среди кодов городов.
    Внедрение CPP - это огромный объем работы как для операторского корпуса, так и для системных интеграторов в сфере СПРВ. При внедрении CPP неизбежно потребуется работа с потребителями над идеологическим проникновением. Наталья Москалева, директор по маркетингу пейджинговой компании "Вессо-Линк - Единая пейджинговая" прокомментировала ситуацию с CPP так : "Когда мы начали зондировать фокус-группу потенциальных клиентов на предмет предложения CPP, то после детальных разъяснений ее сути получили отрицательный результат в восприятии новинки : "На этот пейджер нам никто не будет звонить", - так резюмировало большинство в фокус-группе".
    "?": Интересно, собирается ли АО "ВымпелКом" подключить в сети "Би Лайн" пейджеpы Short Message Service ? C такого пейджера ведь говорить нельзя и номер прямой ему не нужен. Цена поэтому должна быть весьма щадящей. Существуют где-либо в России прецеденты ?
    Connect! : Две пейджинговые компании в Санкт-Петербурге уже внедрили SMS пейджинг. Это - операторы PagerCom и Neda-Paging.
    Коротко - о тарифных планах. PagerCom предлагает новую услугу за 20 долл. в месяц. Neda-Paging взимает плату за подключение около 15 долл. и ежемесячную абонетскую плату в размере 24 долл.
   
1.gif (152 bytes) Абоненты шутят


    "?": Почему в пейджерах нет встроенного тетриса ? Хотелось бы еще и FM-радиопpиемник.
    Connect! : О пейджере с FM-приемником мы писали в одном из предыдущих номеров журнала CONNECT!. Этот двухстрочный пейджер называется Nixxo Pop. В нем встроен FM радиоприемник (88-108 Мгц). Размер экрана составляет 2х8 символов, а объем памяти 360 символов. В качестве элемента питания используется одна батарейка типа ААА. Одновременно можно слушать музыку и принимать сообщения, есть будильник. Формат данных - POCSAG 512 бит/с, 1200 бит/с, 2400 бит/с. Существуют варианты исполнения для диапазонов: 138-174; 278-284; 443-473; 929-932.
    Что же касается встроенного тетриса, то прецедентов по реализации этой игры в абонентских устройствах пока еще не было. Но перспективы развития этого рынка позволяют сделать выводы о близости такого решения. Так, компания Motorola в своем новом двустороннем пейджере Tango 2000 предусмотрела несколько встроенных в ПЗУ простых игр.
    Компания Ericsson обещает больше - она рассматривает возможность выхода на рынок сотовых телефонов и пейджеров Short Message Service для тинейджеров. Как заявил Ян Аренбринг (Jan Ahrenbring), вице-президент по системам связи подразделения Ericsson, которое занимается мобильными системами, корпорация рассматривает возможность выхода на рынок молодежных товаров. "Мы не собираемся предлагать свои изделия малышам, но определенно считаем, что спрос со стороны тинейджеров сможет сформировать достаточно емкий сегмент рынка", - сказал он. Такая целевая аудитория предусматривает встроенные приложения, в том числе и игры.
    "?": Участниками эхоконференции было высказано мнение в том, что большие пейджеpы покyпают или те, кто хочет, чтобы все видели, что y него есть пейджеp, или по той же причине, почему мужчины приобретают большие пистолеты и автомобили (по Фpейду).
   
    Connect! : Субъективно ничто маленькое не работает как большое. В техотделе одной дружественной нашему изданию пейджинговой компании специалисты рассказали, что были прецеденты, когда абоненты приносят им эти "тамогочи одно- или двух строчные" и жалуются на то, что устройство не принимает сигнал в Москве в железном гараже.
    Объективно же степень чувствительности радиоприема устройств различных размеров от различных производителей оценить могут только тестовые испытания. Пока, по нашим данным, подобные независимые тестовые испытания в России пока еще не проводил.
    "!": В заключение публикуем две комичные истории, присланные в Connect! абонентами двух различных пейджинговых компаний.
   

    "Мы как-то на работе, выпив немного решили провести собственные тестовые испытания и куда-нибудь положить пейджер Motorola Advisor Linguist, обслуживаемый в "Вессо-Линк" так, чтобы он сообщения не мог принимать.
    Первое, что подвернулось под руку - это старый советский металлический чайник с крышкой. Воду вылили, пейджер для надежности завернули в полиэтиленовый пакет, положили в чайник и закрыли крышкой. Звоним оператору, говорим : "Hомер такой-то, тест для чайника". Слышим - пищит. Hу, думаем, погоди ! Положили его в сейф. Опять звоним, говорим : "Тест для сейфа". Пищит, сообщение принял без искажения, как и в первый раз. Hу ладно. Кладем в холодильник. Опять шлем сообщение - опять принимает. Потом нас осенило - мы положили пейджер в чайник, как в начале, а чайник поставили в холодильник. И тут тупая техника сдалась под натиском человеческого разума".


    "Прошлым летом в силу моей забывчивости с пейджером Philips 2310 Messenger Lux, обслуживаемым в "Астра Пейдж" произошел забавный случай. Перед большой стиркой я забыл вынуть пейджер из кармана джинсов. Я понял, что произошло, только тогда, когда из стиральной машинки раздался душераздирающий писк ! После извлечения из стиральной машины на "маленьком водолазе" высветилась опция : "заменить батарейку". Пейджер по сей день служит мне верой и правдой, а в "Астра Пейдж" до сих пор с улыбкой вспоминают мое„ происшествие".


 Предыдущая                Содержание              Следующая

Hosted by uCoz